Исследование бренда и ребрендинг «Aristocratia»
Российское производство под брендом «Aristocratia» (город Тула) уже более пяти лет создаёт женскую одежду классического стиля.


Задача
Сделать бренд более узнаваемым и привлекательным для целевой аудитории: женщины в возрасте 35 – 55 лет работающие в офисе или на должности, которая подразумевает строгий дресс-код. Бренд должен вызывать доверие и интерес со стороны покупателей.
Было: прежний логотип зарегистрирован в Роспатенте, он включает в себя плотный декоративный и весьма устаревший паттерн. Цвета, возможно когда-то популярные, теперь утратили актуальность.
Стало: в задачу входило оставить фирменное написание, сохранить изначальное решение и при это создать актуальное решение. Были изменены искаженные формы и за основной цвет выбран строгий серый, ассоциирующийся со старым серебром.
Концепция решения
Проведено исследование Проведено исследование проекта↗︎, в которое вошли следующие параметры: сравнительный анализ конкурентов, поиск архетипа бренда (Правитель), Big Idea, образ бренда Aristokratia. За основу стилистического решения для визуала принят минимализм. В прежнем решении слишком много деталей и орнаментов, что недопустимо при построении бренда с архетипом Правитель. Кроме того, сдержанность в стиле подчеркивает статусность владельца и дороговизну материалов.


Архетип Правителя проявляется в стиле одежды через визуальные символы власти, статуса и уверенности. Такой стиль подчёркивает важность традиций, формальности и респектабельности.


В исследовании была выделена главная цель бренда «Aristokratia» — через художественный образ вдохновить женщин-управленцев выразить свой собственный стиль в одежде и оправдать их амбициозные ожидания.
Я предложила внедрить более спокойные сочетания, отсылающие к старинной архитектуре, оттенкам пыльной земли.
Фирменный стиль теперь выглядит сдержанным и чистым, он хорошо считывается и на упаковке, и на вывеске.
Основной элемент знака — круг, его можно взять за основу орнаментального решения.

Использование паттерна — в оформлении интерьера, печать на одежде, сувенирной продукции, аксессуарах (зонтах, платках).
Предложено минималистичное решение для сайта производственной компании.
Легкость в дизайне — это характеристика восприятия бренда, связанная с ощущением простоты, воздушности, свободы и непринужденности. Она достигается за счет продуманного сочетания визуальных, смысловых и эмоциональных компонентов дизайна, вызывая положительные чувства у аудитории и облегчая взаимодействие с брендом.
Итоги
Для проекта потребовалось провести исследование существующего бренда и создать концепцию для нового фирменного стиля. Данное решение основано на исследовании бренда, оно позволит привлечь большее количество ЦА, за счёт  комплексного визуального  решения и правильного  позиционирования на рынке. Привлечь внимание ЦА поможет  также создание комплектов одежды — капсул, включающие аксессуары, что сэкономит время женщинам,  у которых нет времени на долгие поиски наряда.
brendform@bk.ru
© 2025 Конищева Евгения Сергеевна | brendform
Сайт использует cookie. Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных и даете согласие на обработку персональных данных
Я согласен